Тест-драйв автомобилей

Hyundai Santa Fe. - Время дизеля

Hyundai Santa Fe. Цена: 1179900 руб. В продаже: с лета 2008 года Корейский внедорожник Hyundai Santa Fe приглянулся российским покупателям. Он хорошо собран, обладает привлекательной внешностью, и его продают за приемлемые деньги. Теперь же появилась версия с дизельным мотором. Проверим дебютанта на Дмитровском автополигоне Первым мотором, который стали устанавливать на новое поколение Santa Fe, стал бензиновый двигатель объемом 2,7 л. Для автомобиля массой около двух тонн V-образная «шестерка» мощностью 189 л. с. пришлась впору. Но, несмотря на обилие существующих комплектаций, в корейской компании задумались о расширении линейки двигателей. Самым логичным было разнообразить гамму за счет дизельной версии. Так и сделали. С лета Santa Fe продают с дизелем 2.2 CRDI. Версия с дизельным мотором может агрегатироваться как с 5ступенчатой «механикой», так и с 5-ступенчатым автоматом. Для испытаний на полигоне мы выбрали автоматическую трансмиссию как наиболее востребованный вид КП среди российских потребителей. Пока с дизельным двигателем доступна только одна комплектация, зато самая богатая. В нее входят кожаный салон, датчики дождя и света, шесть подушек безопасности, ABS+EBD, ESP, электропакет. И это еще далеко не весь список доступных опций. В салоне будет удобно всем. Из общей ширины автомобиля в 1890 мм на внутренне про-странство выделено 1555 мм спереди и 1540 мм сзади. Так что даже втроем на заднем диване тесно не будет. Конечно, не приходится жаловаться и передним пассажирам. Что касается настройки сидений, то большой диапазон электрорегулировок передних кресел позволит без труда найти удобную позу. А при помощи регулировки высоты сиденья можно принять командирскую позу - когда виден капот и две-три машины впереди. Правда, минусом следует признать отсутствие даже намека на боковую поддержку. Запуск мотора сопровождается характерным дизельным треском. Но, как ни странно, в дальнейшем двигатель работает тихо, без вибраций. В салоне на холостом ходу сила звука не превышает 45 дБ. А максимальный шум во время движения едва достигает 67 дБ. Такая шумоизоляция позволяет без повышения голоса общаться всем пассажирам и водителю. Находящимся снаружи Hyundai тоже не докучает излишними шумами. Показатели во время ускорения с 50 км/ч и при равномерном движении на 80 км/ч практически не отличаются - 76 дБ. Динамику дизельного Hyundai Santa Fe выдающейся не назовешь. Все-таки 150 л. с. такому тяжелому автомобилю маловато. Пик момента и переключений приходится на 4400 мин-1. По-настоящему хорошо внедорожник начинает ехать только после 3000 мин-1. А более интенсивный набор скорости происходит после достижения отметки «60». То же самое показали замеры. На «низах» дизель вдет себе немного вяло, находясь в турбояме. Перевалив же отметку в 3000 мин-1, турбина начинает работать на полную мощность, быстро докручивая мотор до 4500 мин-1 и переходя на следующую передачу. Автоматическая трансмиссия имеет ручной режим. Но он больше подойдет для зимней эксплуатации, так как переключения происходят так же, как в обычном режиме D. Зато двигаться на первой или второй передаче этот режим позволяет более или менее динамично. Это весьма полезно при езде по раскисшей дороге на пониженной передаче. При такой динамике разгон до 100 км/ч за 11,6 с, которые обещает производитель, приемлем и оправдан. Однако во время наших испытаний разогнать Santa Fe быстрее 12,6 с не удалось. Справедливости ради заметим, что разница в одну секунду чувствуется едва ли. Дизельный Hyundai Santa Fe не претендует на спортивность. Он предназначен для размеренной езды. Четыреста метров машина проходит за 18,5 с, набирая скорость 120 км/ч. За тысячу метров внедорожник разгоняется до 150 км/ч, на что уходит 34,1 с. В самых главных упражнениях - переставках, где оценивается управляемость, внедорожник показал приемлемые результаты. Они оказались даже лучше, чем ожидали многие. Длинная переставка по ISO преодолена на скорости 125,3 км/ч. На короткой входная скорость составила 72 км/ч, а вот выходная всего 43 км/ч. Такое падение случилось неспроста. Спереди и сзади у Santa Fe многорычажная подвеска. Спереди установлены стойки McPherson. Благодаря такой настройке внедорожник получился очень комфортным. Подвеска «проглатывает» даже серьезные неровности. Но обратная сторона медали - большие крены. В результате автомобиль при экстренном маневрировании требует повышенного внимания и дополнительной корректировки. А силы, потраченные на подавление кренов, гасят выходную скорость на короткой переставке. Да и скорость на слаломе не превысила 58,9 км/ч в незагруженном состоянии и 58 км/ч в загруженном. Похвалы заслуживают тормоза Santa Fe. При такой внушительной массе с 100 км/ч внедорожник останавливается за пристойные 39 м. А со скорости 140 км/ч до полной остановки ему необходимо 79 м. Результат весьма неплохой, беря во внимание немаленькую массу внедорожника - 2006 кг. Наша оценка Итоговая оценка Hyundai Santa Fe - «хорошо». Нет ярких побед, но нет и поражений. Золотая середина. Но если брать во внимание размеры, не новый дизель и автоматическую трансмиссию, то автомобиль, без сомнения, заслуживает похвалы. Этот внедорожник подойдет для степенных людей, которые любят комфорт. Кузов + просторный салон + вместительный багажник Ездовой комфорт + мягкая подвеска - неинформативный руль Силовой агрегат + экономичный двигатель - слабая динамика в автоматическом режиме КП Ходовые свойства + комфортная подвеска + информативные тормоза Безопасность + фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности + штатные места для детских кресел ISOFIX Экологичность - низкий расход топлива Автор: Максим Егоров Фото: Сергей Крестов
Похожие объявления / новости